Михаил Попов Миры: Миры. Aliens vs Predator. Монстрология Чужих и Хищников - статьи - Каталог статей - Чужие



Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Мини-чат

Статистика

Пятница, 26.04.2024, 15:22

Каталог статей

Главная » Статьи » статьи

Михаил Попов Миры: Миры. Aliens vs Predator. Монстрология Чужих и Хищников
Кратко о статье: К сожалению, фантастические фильмы последних десятилетий совсем не балуют нас колоритными монстрами с других планет, выступающими в роли главных противников киногероев. Казалось бы — почему так? А как же богатейший бестиарий “Звездных войн” и “Людей в черном”? Или, например, арахниды из “Звездной пехоты”? Почему бы не вспомнить таких милых зверушек, как водолюбивые амебы из “Факультета”, зубастых червяков из “Дрожь земли” и “Ловец снов”, а также непонятно на что похожих космических захватчиков из “День Независимости”? 
КОСМИЧЕСКАЯ КСЕНОБИОЛОГИЯ
ЧУЖИЕ И ХИЩНИКИ: ПРИРОЖДЕННЫЕ УБИЙЦЫ 
— Малдер! Мне кажется, что во мне Чужой!
— Не бойся, Скалли. Это мой...
Устное народное творчество
К сожалению, фантастические фильмы последних десятилетий совсем не балуют нас колоритными монстрами с других планет, выступающими в роли главных противников киногероев. Казалось бы — почему так? А как же богатейший бестиарий “Звездных войн” и “Людей в черном”? Или, например, арахниды из “Звездной пехоты”? Почему бы не вспомнить таких милых зверушек, как водолюбивые амебы из “Факультета”, зубастых червяков из “Дрожь земли” и “Ловец снов”, а также непонятно на что похожих космических захватчиков из “День Независимости”?

Одни из самых известных комиксов про Чужих сделаны компанией Dark Horse.

Ганс Руди Гигер (родился в 1940 году) — швейцарский художник, наиболее известный по своей дизайнерской работе в фильме “Чужой”, благодаря которой этот фильм, объединивший жанры научной фантастики и ужасов, заслужил звание “культового”. Гигер — действительно талантливый визионер, воссоздающий в своих картинах мрачные и глубоко физиологичные образы первобытно-технологического макабра.

Как художник, Гигер получил личное благословение Сальвадора Дали. Многие считают Гигера сатанистом. Он написал книгу “Некрономикон”, участвовал в художественных выставках, посвященных дьяволу. Он коллекционирует предметы различных дьявольских культов. После 9 лет совместной жизни с Гигером его первая подруга Ли Тоблер впала в летаргию, а затем застрелилась. 

Рисунки Гигера настолько реалистичны, что напоминают фотографии. Однажды на этом основании их задержала датская таможня (по этому поводу сам Гигер иронично заметил: “Где, интересно, они думали, я их фотографировал? В аду?”).Ганс Руди Гигер (родился в 1940 году) — швейцарский художник, наиболее известный по своей дизайнерской работе в фильме “Чужой”, благодаря которой этот фильм, объединивший жанры научной фантастики и ужасов, заслужил звание “культового”. Гигер — действительно талантливый визионер, воссоздающий в своих картинах мрачные и глубоко физиологичные образы первобытно-технологического макабра.

Как художник, Гигер получил личное благословение Сальвадора Дали. Многие считают Гигера сатанистом. Он написал книгу “Некрономикон”, участвовал в художественных выставках, посвященных дьяволу. Он коллекционирует предметы различных дьявольских культов. После 9 лет совместной жизни с Гигером его первая подруга Ли Тоблер впала в летаргию, а затем застрелилась. 

Рисунки Гигера настолько реалистичны, что напоминают фотографии. Однажды на этом основании их задержала датская таможня (по этому поводу сам Гигер иронично заметил: “Где, интересно, они думали, я их фотографировал? В аду?”).

По большому счету, все агрессивные внеземные формы жизни, созданные человеческим вымыслом, очень похожи друг на друга. Они появлялись на экране либо однократно, либо наоборот — лезли в кадр целыми толпами, но в любом случае так и не становились “культовыми”. Их образ легко укладывается в некий общий, усредненный шаблон “космического монстра”, зародившийся в фантастической литературе первой половины 20 века и окончательно сформировавшийся в американских комиксах. Оттуда “злобные инопланетные твари” сразу же перекочевали в кино и компьютерные игры. Один из вариантов манекена Чужого (главная особенность — наличие глаз). Среди членов съемочной группы ходил слух, что Гигер использовал для создания этого манекена настоящий человеческий череп. 

Однако среди буйного многообразия наших недобрых братьев по разуму есть два персонажа, которые действительно отличаются от ядовитых червей с Юпитера и пауков-каннибалов с созвездия Ориона. 
Речь идет о Чужих и Хищниках — наиболее популярных, интересных, необычных и по-настоящему запоминающихся инопланетных чудовищах за всю историю научной фантастики.
ЧУЖАЯ ДУША — ПОТЕМКИ
Обобщая все тематические фильмы: “Чужой” (1979), “Чужие” (1986), “Чужой 3” (1992) и “Чужой: Воскрешение” (1997), а также книги про Чужих от Алана Дина Фостера, Стива Перри и Джона Флинна, мы можем вполне четко представить себе самые основные черты этих удивительных и страшных существ.
Прежде всего, стоит сказать о том, что жизненный цикл развития Чужих состоит из трех основных стадий: яйцо, “хвататель” (face-huggers, досл. — “хватающие лицо”) и взрослая форма.
ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ — ЯЙЦО ИЛИ ЧУЖОЙ?
Яйцо Чужих представляет собой крупный (около одного метра) объект неровной эллиптической формы. Оно откладывается королевой (маткой) Чужих в каком-нибудь укромном, защищенном от опасностей месте (авторы, придумавшие этих монстров, — легендарный дизайнер Ханс Руди Гигер и Дэн О’Бэннон — видимо, позаимствовали такую схему размножения у обычных земных муравьев).Игрушечные Чужие — неплохое средство воспитания подрастающего поколения американцев

Покинув брюшной отдел королевы, они проходят по длинной слизистой трубе (являющейся продолжением тела королевы) и попадают на горизонтальную плоскость. В зависимости от обстоятельств, яйца кладутся либо кучно — один к одному, либо поодиночке.
Согласно одной из рабочих сцен, которая была вырезана из финальной версии фильма “Чужой”, яйца также могли быть отложены взрослыми Чужими прямо в тело человека. У последнего это вызывало целый ряд очень болезненных метаморфоз, которые в конечном итоге разрушали тело и освобождали из него созревшее яйцо. Стоит отметить, что такой альтернативный метод размножения Чужих был первоначально предложен самим Х.Р. Гигером (автором уникального образа Чужих), однако в конце концов создатели фильма решили как бы вывести его за скобки повествования. Фактически, ни в одной последующей кинокартине про Чужих не говорится об откладывании ими яиц прямо в людей (однако, с другой стороны, это и не отрицается).
Поверхность яиц покрыта плотным кожаным материалом желто-зеленого цвета, обеспечивающим надежную защиту от неблагоприятных условий окружающий среды. Яйца устойчивы к воздействию сильного холода, жары (однако боятся огня) и не страдают от ядовитой атмосферы или даже отсутствия ее как таковой. Исчерпав запас питательных веществ, они выпускают из своей нижней части корни (ризоиды) для сбора всех доступных микроэлементов, преобразуемых впоследствии во все те же питательные веществаУ яиц Чужих определенно есть “верх” и “низ”. Верхом условно можно считать ту сторону, которая имеет характерную крестообразную щель.
Обычно эта щель плотно сомкнута, предохраняя содержимое яйца (“хватателя”, пребывающего в состоянии спячки) от повреждений. Однако в тот момент, когда поблизости оказывается потенциальная жертва, закрытое яйцо немедленно “оживает” и раскрывается в своей верхней части четырьмя округлыми лепестками (видимо, яйцо имеет свои примитивные органы чувств, позволяющие ему улавливать вибрацию и тепло окружающей среды). Все происходит очень быстро — буквально через несколько секунд после того, как жертва дотронулись до яйца (по любопытству или неосторожности) или даже прошла рядом с ним, оттуда выпрыгивает... 
ХВАТАТЕЛЬ
За отсутствием более подходящего наименования, паразит, вылупляющийся из яйца Чужих, был назван “хватающим лицо”, или, иначе, — “хватателем”. Своей внешностью он напоминает крупного паука, имеющего 8 ног и гибкий сильный хвост. Покинув яйцо, “хвататель” прыгает (отталкиваясь хвостом) на ближайшее живое существо. Следует отметить, что королева Чужих обычно опутывает своих жертв липким коконом и оставляет их живыми около свежеотложенных яиц — для того, чтобы вылупившиеся “хвататели” могли сразу же приступить к делу. Они обхватывают голову жертвы ногами, обвивают ее шею хвостом и накрепко присасываются к лицу, полностью закрывая его своим телом. Оторвать паразита от добычи без причинения существенного вреда последней практически невозможно. Дело в том, что, помимо очень крепкой хватки, эти твари могут душить сопротивляющуюся жертву хвостом. Сами по себе “хвататели” довольно уязвимы, однако они имеют очень мощные химические защитные механизмы.

“Кожа “хватателя” состоит из протеиновых полисахаридов. Он способен менять их химический состав, насыщая клетки своего тела поляризованным силиконом. Это дает ему отличную защиту от внешних воздействий...” 
Андроид Эш. х/ф “Чужой” 
Их кровь является сильнейшей кислотой, которая способна в мгновение ока разъесть даже самый прочный металл. Снять “хватателя” с его жертвы без применения силы или подручных инструментов невозможно. Это автоматически означает то, что чудовищу будут причинены раны, которые тут же обольют концентрированной кислотой лицо спасаемого

Сев на человека, “хвататель” проникает к нему в трахею и откладывает туда зародыш Чужого. При этом жертва вводится в состояние комы при помощи небольшого количества ядовитого газа, выделяемого “хватателем”. Человек, схваченный этой тварью, не может дышать, так как “хвататель” сидит на его лице, перекрывая доступ воздуха.
Однако для успешного созревания яйца необходимо, чтобы его носитель оставался жив — именно поэтому “хвататель” быстро определяет состав воздуха, необходимого для поддержания жизнедеятельности своей жертвы, и начинает выполнять функции своеобразной “химической фабрики”, поставляя пригодную для дыхания газовую смесь прямо ей в легкие. 
Таким образом, жертва, к которой прикрепился “хвататель”, может оставаться живой даже в безвоздушном пространстве. Так, в самом первом фильме “Чужой” астронавт по имени Кейн был атакован “хватателем”, разбившим стекло его шлема и проникшим внутрь (поверхность планеты LV-426 не имела атмосферы, пригодной для дыхания).
 

Лейтенант Рипли имеет гены Чужого, однако ничто спортивное ей не чуждо.
После имплантации эмбриона “хвататель” покидает своего носителя и умирает через пару минут. Зараженный человек вскоре приходит в сознание, но не может вспомнить ничего из того, что происходило с ним после атаки “хватателя”. В течение нескольких десятков часов после внедрения эмбриона самочувствие его носителя можно охарактеризовать как удовлетворительное. Он не чувствует боли или дискомфорта, однако испытывает сильный голод — и это немудрено, ведь зародыш Чужого, растущий у него в легких, забирает питательные вещества прямиком из кровотока жертвы. 
Наличие Чужого внутри человека можно определить простейшими медицинскими методами (например, рентген), однако избавиться от него без хирургического вмешательства невозможно. Паразит растет очень быстро (менее суток). Этот процесс можно остановить, погрузив человека в анабиоз при низких температурах.
В процессе роста Чужой выделяет вещества, которые удаляются из организма человека (через пот, слезы, мочу) и, таким образом, служат “опознавательным знаком” для взрослых Чужих. Последние не нападают на зараженного человека и даже могут начать опекать (защищать) его до тех пор, пока он не выносит в себе их эмбрион.
В последние часы своего роста этот маленький монстр становится таким большим, что сдавливает соседние органы и, шевелясь, может причинять весьма ощутимую боль носителю. 
Именно таким образом на свет появляется молодой...

ЧУЖОЙ
Строго говоря, то, что созревает внутри человека, напоминает взрослого Чужого лишь весьма отдаленно. Чаще всего его называют “пробивающим грудную клетку” (chestbuster). Данный термин наиболее точно характеризует процесс расставания Чужого со своим носителем. Это выглядит примерно так — человек начинает кашлять, задыхаться, хватается за грудь и кричит от боли. Чужой, обладающий огромной силой даже в младенческом возрасте, проламывает грудную клетку и высовывается наружу с характерным свистящим криком (считается, что он, как и положено новорожденному, делает первый вдох).

Только что родившиеся Чужие окрашены в желтовато-коричневый цвет. Они больше всего напоминают змею, длиной около 0,5 метров, с длинной овальной головой без глаз и зубастой пастью. Передвигается ползком или прыжками. Именно так выглядел молодой монстр в первом фильме “Чужой”.
Интересно, что во втором фильме (“Чужие”) все новорожденные чудовища имели руки, а в фильме “Чужой-3” — ноги (вообще, в третьей части Чужой был в наибольшей степени похож на взрослую особь). 
Незначительные физические различия в облике молодых Чужих (повзрослев, они становятся неотличимы друг от друга) иногда объясняются теорией ассимиляции ДНК жертвы эмбрионом, растущим внутри нее. Предполагается, что многие черты Чужих (первоначальный облик, повадки, потребности в конкретном составе атмосферы для дыхания) наследуются ими от своих носителей. Так, монстр из “Чужой-3”, в отличие от остальных своих собратьев из других фильмов, имел привычку передвигаться, опираясь исключительно на все четыре ноги (возможно, именно потому, что его носителем была собака). 

















Категория: статьи | Добавил: Chuzhoi (26.10.2009)
Просмотров: 1280 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: