Кэмерон, один из ведущих режиссеров Голливуда, родился 16 августа
1954 года, в канадской провинции Онтарио. В начале 1960-х семья
Кэмерона перебралась в Калифорнию, здесь будущий режиссер "самого
великого фильма в истории кинематографа" (речь идет, конечно, о фильме
"Титаник") окончил школу и поступил на физический факультет
Калифорнийского университета. Впрочем, так и не получив ученой степени,
Джеймс оставил университет его всегда манил красочный мир кино. При
первой же возможности Камерон случайно познакомился с королем
второсортных фильмов ужасов Роджером Корманом, начал свое восхождение к
вершинам кинославы. Поначалу Корман доверял Кэмерону техническое
обеспечение съемок; потом Джеймс начал работать над спецэффектами,
после стал даже художником-постановщиком, ассистентом оператора,
оператором (в 1981 году, фильм Джона Карпентера "Побег из Нью-Йорка")
Наконец, Корман доверил своему ученику снять фильм и тот отправился
в Италию, чтобы там поработать над своим первым фильмом. Дебютная
работа молодого кинематографиста "Пираньяп2: Нерест" (сценарий так же
Кэмерона) был снят всего за две недели и продолжал лучшие традиции
"кормановского" кино: мизерный бюджет, много визга, мало актерской игры
и колоссальное количество красной краски, имитирующей кровь. Все то
время, пока продолжались съемки "Нереста", Кэмерона мучили жуткие
кошмары: ему казалось, что его преследует жуткий робот-убийца.
Вернувшись в Америку, он записал свои кошмары на бумагу, так родился
сценарий фильма "Терминатор" (1984), ставшего прорывом в карьере
режиссера (до "Терминатора" Кэмерон еще успел написать сценарий для
фильма "Рембо: Первая кровь, часть вторая"). История безжалостного
человекообразного робота-убийцы (его сыграл Арнольд Шварценеггер),
который приходит из будущего, чтобы убить женщину, которая должна
родить ребенка, который в будущем станет главным врагом роботов-убийц,
была частично снята на деньги второй жены Камерона и продюсера Гэйл Энн
Хард и чрезвычайно понравилась зрителям.
Два года спустя Кэмерон снял продолжение фантастического фильма
ужасов "Чужой" и ленту "Чужие" (1986). Продолжение похождений
лейтенанта Рипли-Сигурни Уивер, в котором специальных эффектов было
гораздо больше, чем в первом фильме, а инепланетные монстры были
гораздо более жестокими, оказалось ничуть не хуже оригинала, и картина
получила семь номинаций на "Оскара", в основном в технических
категориях.
Вскоре из космических далей Кэмерон перенесся в океанские глубины.
Фантастический фильм "Бездна" (1989) рассказывает о том, как люди на
затонувшей атомной подводной лодке вступают в контакт с добрыми,
жидкими и прозрачными подводными обитателями неземного происхождения.
"Бездна" получила "Оскара" за лучшие спецэффекты.
Через два года последовало продолжение эпоса о роботе-убийце: фильм
"Терминатор-2: Судный день" (1991). Так как Арнольд Шварценеггер к тому
времени уже был советником американского президента Буша по физической
культуре и спорту, его положительный образ добропорядочного
американского гражданина нельзя было портить отрицательной ролью (к
тому же австро-американский актер наконец выучил английский язык и мог
пристойно произнести несколько фраз). Кэмерон придумал интересный
сюжетный ход киборг с измененной программой становится спасителем
человечества. Роль же главного злодея достается жидкому спецэффекту,
такому же, как в "Бездне", только на сей раз непрозрачному. Фильм имел
колоссальный успех, а его режиссер стал одним из самых
высокооплачиваемых в Голливуде.
Вышедший в 1994 году фильм "Правдивая ложь" о секретном агенте, жена
которого не догадывается о его настоящей работе, с тем же
Шварценеггером в главной роли (на ленту было затрачено более 100 млн.
долларов) не смог окупить себя даже несмотря на то, что в первую неделю
был с энтузиазмом воспринят заокеанской публикой. Наконец, после
трехлетнего перерыва, Кэмерон решил отойти от боевиков, ужасов и
триллеров и снять историю любви, но не простую, а такую, чтобы ее можно
было совместить с самыми грандиозными спецэффектами. Так родилась идея
фильма о гибели гигантского парохода "Титаник" фильма о "самой
грандиозной катастрофе XX века" (первая и вторая мировые войны,
конечно, не в счет). Начальные бюджет фильма 125 млн. долларов,
окончательный больше 250! Подготовительная работа началась задолго до
фактического начала съемок, режиссер нанимал российскую подводную
лодку, проводил подъемные съемки судна, нанимал искусствоведов и
художников, которые должны были восстановить интерьер корабля. Недалеко
от мексиканского побережья был выстроен фанерный макет "Титаника" почти
в натуральную величинуи Во время работы над фильмом, растянувшейся
почти на год (что по голливудским меркам очень и очень долго) съемочную
группу поджидала масса неприятностей: Кэмерон и его команда травились
галлюциногенными веществами, которые кто-то регулярно подсыпал им в
еду, статисты бастовали и отказывались часами лежать в воде, Кейт
Уинслет исполнительница главной роли сломала ногу; денег на съемки
катастрофически не хватало, и Кэмерон был вынужден отказаться от своего
гонорара; наконец, режиссер узнал, что его третья жена Линда Гамильтон
все же лесбиянка (слухи об этом ходили еще со времен первого
"Терминатора", где Линда играла главную роль) и режиссер начал
бракоразводный процесс. Но все неприятности сгладились феноменальным
успехом эпоса, заработавшего лишь в Штатах 600 млн. долларов и
получившего 11 "Оскаров".
Источник: http://www.kinokopilka.ru/people/263-dzheyms-kemeron/bio |